Правительство обсуждает невозможность обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со сылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по указанию зампреда Марата Хуснуллина должны до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недочёт кадров» из-за огромного объёма работ и недостаточности мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, комментирует издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 проектировщиков при нужных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское судопроизводство решает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выходят по своему желанью — это существенно засчитывается при рассмотрении ходатайств об УДО.

Партнер коллегии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству магистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального поддержания хорошей работы осуждённых можетесть «потребоваться значительные социальные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *