Правительство обсуждает возможность привлекать к строительству рельсовых параметров Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со сылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию зампреда Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не можетесть возвратиться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 архитекторов при нужных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», вспоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское судопроизводство решает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выходят по своему стремлению — это существенно предусматривается при определении прошений об УДО.

Партнер коллегии нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к возведению автодорог потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения нормальной работы осуждённых можетесть «потребоваться большие нематериальные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *