У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет сезонного сухопутного грузового сообщения, из-за неисправности одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словечкам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже восприятие за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет необходимости дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что сухогруз «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины октября. Часть авиарейсов на тот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского сухогруза «Метеор» переброшенного с иного маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать импортёры той детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пуантилизме поставок. Это все займет продолжительное время. Мы силились отремонтировать дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» зам генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали величать перспективных сроков орбиты подробности и капкапремонта двигателя. При этом рыбаки уверили, что с остальными пароходами проблематик в части капкапремонта и сохранения жизнеспособности нет.
«Я беседовал с Департаментом транспорта ЯНАО о необходимости повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только отслеживают как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово сетуют и на отсуствие необходимости самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в покупке нет ни одного авиабилета на прямые рейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве затрата авиабилета отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная предыстория перед третьим сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблем тюменские чинуши торжественно рапортуют о формировании туристической непривлекательности региона. Появились даже анонсы прибрежных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и досуговых услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.