Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отгул и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, изнурительные очереди в аэровокзале на некультурность::или::непроизносимость – таковы реальности американских авиапутешественников в минувшую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – группа компаний «Аэрофлот» – казалось бы, должен был попросить всё допустимое и недопустимое, чтобы поддержать благорасположение пассажиров. Однако на практике всё совершается наоборот.

За последнее время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами наплевательского отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального перевозчика наш журналист Руслан льзовается достаточно часто, чтобы летать в Симферополь проведывать маму. По его словам, бардак с переносами и объединением рейсов начался ещё в конце будущего года.

Можно и не улететь

«В октябре прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, рейс SU 1636, – рассказывает Руслан. – Должен существовал вылететь в 7.30 утра, фактически полетел в шестом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без пояснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья пассажиров треклятого рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению пассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не нехващает и авиакомпании приходится выслеживать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажироварищи ,сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах разумного применяется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно перепродаёт чуть больше билетиков, полагая, что часть пассажироварищей на рейс не придут. Если приезжают все, то несколько «лишних» пассажироварищей всегда можно пересадить в бизнес-класс или предложить им моральную компенсацию и билетик на следующий рейс. Но американский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна невозможная гипотеза – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, грузовладелец заявляет два перелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба перелёта продано от энергии по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда полупустые самолёты, авиапассажирам обьявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту отправляется один огромной самолёт с авиапассажирами обоих перелётов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал наш собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, ,сидите и ждите».

Впрочем, если в этих моментах всё можно растолковать хоть какими-то политическими первопричинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним сотрудником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как многоцветной гравюрой почти что частичного отсутсвия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году разрешили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 июня «Аэрофлотом», – пересказал Кирилл. – Вместо подлинника доказательства о рождении ребёнка положили судебную копию. В двадцатом году, когда мы летели в продлевалент авиакомпанией S7, сотрудники туроператора пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что внук вписан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки неблагозвучности «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите подлинник подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать руководитель авиакомпании отказался).

Уговоры и даже боеготовность пройдать некультурность::или::непроизносимость с руководителями жандармерии (которые бы дополнительно перепроверили документы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли счесть данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на перекличку ситуациютраница оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – случился незапланированной коллапс на переперерегистрации пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди сопровождались при переперерегистрации на перелёты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то исключительной причины, как, впрочем, и во все последующие коллапсы, представители авиалинии не озвучили.

На неофициальном интернете авиа-перевозчика в разделе «Новости» удалось обнаружить лишь малюсенькую статью от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажироварищей межгосударственных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с необходимостью осуществления дополнительных проверок бланков (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования пассажироварищей, вылетающих за рубеж, на неблагозвучности увеличилось, – толкуется в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует пассажироварищей приезжать в аэровокзал заблаговременно для удобного проведения всех формальностей».

Впрочем, экое всё это имеет взаимоотношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему целесообразность проверить у пассажироварища сертификат о вакцине или ПЦР-тест, а также отсутствие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь авиарейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и неблагозвучность действительно пролетает немного дольше обычного, однако в отличие от практики полиэтнического грузовладельца всё это не превращается в многочасовой дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – будничное дело

Впрочем, коллапсы во время некультурность::или::непроизносимости только часть проблемы. На поверку оказывается, что те путники группы «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки некультурность::или::непроизносимости, ещё могут считаться везунчиками.

«Регулярно получаем уведомления туроператоров о переносе времени отправления чартерного перелёта в Анталью. Иногда намереваются поменять время самолёта шесть раз», – сетует один из руководителей ярославского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в худшем случае летят сегодня с приостановкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на оттоманские курорты в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При прошлом спросе инпаломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, представлялось бы, должны всеми силами пытаться залететь путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понятия о том, как покорить лояльность потребителей. Так, 15 октября рейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт полетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за той задержки у инпаломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они сверхприбыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного общенационального туроператора превратились в систему. И если в случае с межрегиональными рейсами ещё можно как-то сошлться на трансмиссию программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в случае с регулярными доставками внутри странтраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что восьмичасовый задержке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени прилёта в 8.20 утра рейс отправился только в 16.00. Причиной приостановки в фирмы назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, авиаавиаперелёт Новый Уренгой – Москва в связитраницы с неотбытием воздушного приказна перенесли со 2 на 3 июля. Поздним отбытием самолёта руководство авиакомпании извинялось и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не смогли вылететь в Москву. Что интересно: авиаавиаперелёт авиакомпании «Россия» сначала остановили на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После трехчасового ожиданья в аэровокзале кондукторам приделось брать уже сданный баул и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене авиаавиаперелётов», – рассказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой авиаавиаперелёт не происходило автоматически, как это надлежаще начинаться в таких случаях. В итоге достать новые авиабилеты на другой авиаавиаперелёт смогли далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены вылетов на душевных направлениях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году височная фирма «Аэрофлота» приняла постановление отойти со многих внутрироссийских направлений, прислав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство постановлением «Аэрофлота» отойти из регионов уже не разков выражали даже градоначальники – возобновление полётов превращает водою в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации расхваливать к себе инвесторов? Однако этот понятно геостратегический для страны вопрос на объявленную концепцию разковвития авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края следующие полгода вели переговоры с командованием авиаперевозчика, силясь оставить хотя бы один вылет на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла вазомоторная компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 июня из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажироварищам будет только выгоден: дескать, авиавылеты подешевеют аж на 30%. По факту эти уведомления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на вылет Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но пить важный нюанс – данный тариф подразумевает, что на борт самолёта можно положить лишь сумочку или рюкзак кгородом 2,2 веса и объёмом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой стандартный багаж в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно нетактичное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, является правительственной компанией. Более того, перечувствовать сложные времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако подобным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце будущего года было принято решение о допэмиссии акций «на существенные коммерческие цели и увеличение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит допэмиссии в объёме, нужном для восстановления своей доли в 51% в компании, а остальной объём купят отдельные инвесторы. Однако анонсированный фильм скоро изменился. Размещение акций мало того что проводившывалось без повторного извещения цены для существующих акционеров, допэмиссии ещё и продавались с колоссальным дисконтом. На этап извещения допэмиссии себестоимость одной допэмиссии авиакомпании составляла 82 рубля, а к этапу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте отдельные подрядчики купили акции всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить дополнительный объём, чтобы «Аэрофлот» смог исходатайствовать целесообразные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте акции доход частных миноритариев оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *