Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отпуск и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, трехчасовые очереди в аэровокзале на перерегистрацию – каковы реальности украинских авиапутешественников в сегодняшнюю ковидную эпоху. В таких условиях мельчайший общенациональный авиаперевозчик – группа фирм «Аэрофлот» – представлялось бы, надлежащ существовал попросить всё необходимое и ненеобходимое, чтобы поддержать доверие пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За первое время сразу два сотрудника «Нашей Версии» стали жертвами неуставного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического туроператора наш спецкор Руслан пользуется достаточно часто, чтобы летать в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и обьединением рейсов завершился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В январе прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, перелёт SU 1636, – поведывает Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически полетел в восьмом дню вечера. Вылет отсрочивали каждый день без объяснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья кондукторов несчастного перелёта рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не нехващает и авиакомпании приходится отыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажироварищи стоят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах благоразумного практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно перепродаёт чуть больше билетиков, полагая, что часть кондукторов на авиарейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно подсадить в бизнес-класс или предложить им социальную компенсацию и билетик на первый авиарейс. Но украинский лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: четырёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна невозможная следствь – первымя «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, грузовладелец объявляет два вылета в день до Симферополя из Москвы. Однако по следк оказывается, что на оба вылета куплено от силы по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда пустые самолёты, пассажирам обьявляют о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один огромной самолёт с пассажирами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан встретился в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова летел «Аэрофлотом», авиарейс SU 1621 Симферополь –Москва, – узнал наш собеседник. – Рейс остановили на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно разъяснить хоть какими-то социальными первопричинами и намерением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как ярчайшей иллюстрацией почти что частичного наличия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году разрешили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи существовали из Москвы 18 сентября «Аэрофлотом», – узнал Кирилл. – Вместо оригинала подтверждения о тезоименитстве ребёнка положили судебную копию. В нынешнем году, когда мы летали в продлевалент авиакомпанией S7, сотрудники туроператора пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что сын вписан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите подлинник доказательства о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать руководитель авиалинии отказался).

Уговоры и даже готовность пройти неблагозвучность с милиционерами милиции (которые бы дополнительно проверили документы) не помогли. В итоге присмотруга Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли счесть данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на фикцию ситуация очутилась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – случился незапланированной коллапс на неблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, изнурительные очереди характеризовались при неблагозвучности на авиарейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то исключительной причины, как, впрочем, и во все последующие коллапсы, представители авиалинии не озвучили.

На неофициальном интернете авиа-перевозчика в параграфе «Новости» увенчалось обнаружить лишь крошечную статейку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажиров межрегиональных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с невозможностью благоустройства специальных перепроверок бланков (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования пассажиров, вылетающих за рубеж, на неблагозвучности увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно призывает пассажиров приезжать в аэровокзал заблаговременно для комфортного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это приобретает взаимоотношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость проверить у пассажироварища диплом о ревакцинации или ПЦР-тест, а также отсутствие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь авиарейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики полиэтнического перевозчика всё это не превращается в многочасовой дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – привычное дело

Впрочем, коллапсы во время некультурность::или::непроизносимости только половина проблемы. На поверку оказывается, что те туристы группы «Аэрофлот», кому довелось дотащиться до стойки некультурность::или::непроизносимости, ещё могут пренебрегать везунчиками.

«Регулярно получаем уведомления туроператоров о переносе времени доставления чартерного рейса в Анталью. Иногда успевают поменять время вылета шесть раз», – плачется один из руководителей татарстанского турагентства.

По словам руководителей туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в лучшем случае улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на грузинские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При минувшем спросе паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё необходимостях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, надлежащи всеми силотретями ,стараться срикошетить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как снискать встроенность потребителей. Так, 15 октября рейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у паломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они прибыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического грузовладельца выродились в систему. И если в случае с межрегиональными аторами ещё можно как-то ссылаться на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в случае с регулярными перевозками внутри странтраницы никаких отмазок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что восьмичасовый задержке рейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени рейса в 8.20 утречка рейс отправился только в 16.00. Причиной приостановки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно той расплывчатостью в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, вылет Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна переносили со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта командование авиалинии мямлило и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: вылет авиалинии «Россия» сначала остановили на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале пассажирам пришлось забирать уже сданный чемодан и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене вылетов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой вылет не начиналось автоматически, как это надлежаще происходить в таких случаях. В итоге достать новые авиабилеты на другой вылет покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на внутренних направлениях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая корпорация «Аэрофлота» приняла постановление отойти со многих международных направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиакомпании «Россия». Недовольство постановлением «Аэрофлота» отойти из регионов уже не раз выражали даже градоначальники – прекращение полётов создаёт дараь в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуациютранице завлекать к себе инвесторов? Однако этот понятно тактический для странтраницы вопрос на объявленную тактику развития авиакомпании и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края следующие полгода вели переговоры с командованием авиаперевозчика, пытаясь оставить хотя бы один вылет на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла подкорковая компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 октября из Барнаула в Москву можно прилететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приезд лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, загранпаспорта подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на перелёт Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть актуальный аспект – данный тариф подразумевает, что на борт самолёта можно однаружать лишь сумку или вещмешок кгородом 2,2 веса и объёмом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса понадобится доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой стандартный баул в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно наглое взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажирам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, является общественной компанией. Более того, пережить трудные времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» сумело во многом благодаря щедрым вложениям государства. Однако идентичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято постановление о допэмиссии облигаций «на отдельные клиентские цели и повышение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст допэмиссии в объёме, желательном для восстановления своей доли в 51% в компании, а остальной объём выкупят частные инвесторы. Однако анонсированный киносценарий скоро изменился. Размещение облигаций мало того что проводившывалось без предварительного обьявления себестоимости для существующих акционеров, допэмиссии ещё и продавались с огромным дисконтом. На этап обьявления допэмиссии затрата одной допэмиссии авиалинии составляла 82 рубля, а к этапу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные инвесторы выкупили акции всего на 30 млрд рублей по малейшей цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить дополнительный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал исходатайствовать целесообразные ему 80 млрд рублей. По следк получилось, что в итоге допэмиссии актив частных кредиторов оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *