Чиновники уверены, что все хорошо, но суд решил по-другому

Арбитражный трибунал Саратовской области признал неправомочными итоги позапрошлогоднего конкурса перевозчиков в Саратове по аукциону № 6 и аннулировал подтверждения на право перевозок. Поводом для этого стали несоблюдения со стороны финалиста – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, данных в конкурсе, на самом деле недостижимы для инвалидов, хотя из документов суда ясно, что и перевозчика, и, самое главное, заказчика — областной комитет дорожного хозяйства, обустройства и электротранспорта интересовало это мало.

Напомним, сам конкурс состоялся в августе прошлого года, торг № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По итогам конкурса с серьезным отрывом одолело иркутское ООО «Пассажиртранс». После чего в течение 10 дней компания должна существовала предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы комиссия можетбыла перепроверить их на соответствие конкурсным требованиям. И невыполнения

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, часть троллейбусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине вестибюля поручнями – так что никакую карету в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для непринятия платежей с платёжных карт в бутиках установлено не было. А в 5 машинах проявились перебитые VIN-номера.


Участник конкурса, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» записало жалобу в УФАС. И хотя она была признана обоснованной, результаты конкурса ведомство отменить не смогло. Буквально перед заседанием УФАС транспортный исполком выдал финалисту доказательства на право перевозок. Аннулировать их можетесть только суд.


Что и попросил пензенский арбитраж, в который оборотилась компания, 12 июля. В основу его решенья молись несоответствия в половины соблюдения судопроизводства о доставке инвалидов.

Речь идет о требованиях конкурсной документации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче документов на конкурс организаторы заполняют таблицу характеристик транспортных средств — наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для транспортировок кондукторов с ограниченными невозможностями передвижения, кондукторов с дошкольными колясками и иные характеристики. «Пассажиртранс» для всех реализованных 42 автобусов указал «наличие в салоне криптологической платформы для кондукторов, инвалидов и кондукторов с колясками». За что и принесал предельные баллы в ходе конкурса.

При этом, интерпретируя по предъявленной в суд видеозаписи, видно, что шесть троллейбусов Мерседес О405 являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные приспособления для надёжной посадки и высадки кондукторов с ограниченными возможностями маневрирования отсутствуют.

Хотя все это вскролось еще на фазе осмотра год назад, спецкомиссия подмахнула коитус без замечаний, допустив автобусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к гражданам с ограниченными возможностями.

Любопытно, что грузовладелец вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой комплект критериев, кого посчитать пенсионерами и какие для них надлежащи существовать удобства.

— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, экие именно подгруппы пассажироварищей относятся к категории пенсионеров и устанавливать, экие виды оборудования могут обеспечить обеспеченность и транспарентность грузового средства для данных подгрупп пассажироварищей. Транспортное средство, заявленное с характеристикой – «накопительная платформа для пенсионеров» надлежаще отвечать условиям востребованности и безопасности, в том большинстве и для пенсионеров – колясочников, — упоминается в решение суда.

Более того, должен быть соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает поддержание беспошлинного доступа граждан с ограниченными возможностями в обществёный электротранспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые ветеран можетесть устранить — заслоны не выше 50 мм, зазоры менее 100 мм и муштры менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с иркутским обществом инвалидов «Ты не один» провели эксперимент. Участие в беззвучен принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался угодить в идентичный автобус. Помешали этому не только низкие ступени и поручень посредине, но и отсутствие пандуса, а также слишком маленькая площадка-накопитель.

— Площадка мала для виража и не ,имеет специальных устройств, которые можеткушать меня зафиксировать на время поездки. В специализированных автобусах кушать специально оборудованное влажной лапкой место, куда я поднимаюсь спиной, чтобы не перевернуться при отчётливом торможении. И там, как в обыкновенном автомобиле, кушать ремни, которыми я можетесмь себя зафиксировать, — пояснил он.

Добавим, что и дверку автобуса, предназначенная для доступа инвалидов, надлежаща приобретать ширину не менее 800 мм, а высоту не менее 1700 мм. Пороги в панелях должны быть не выше 30 мм. В автобусе надлежаща быть территория использования инвалидов, в которую можно вписать круг диаметром не менее 1300 мм, без ступенитраниц выше 40 мм и уклонов выше 6%. И в автозапраавке использования инвалида-колясочника должно быть предусмотрено семафорное устройство «Выхожу на последней остановке». Все это в заявленных шести микроавтобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и назначенный трибуналом самостоятельный эксперт.

Как пересказала «БВ» Гелена Алексеева, чиновники вместе с «Пассажиртрансом» удавались оказать в суде, что раз ипотечная скамейка в троллейбусе есть, то как туда попадают ветераны – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам истцов о том, что «конкурсная документация и градация оценки не содержит требования о получении автобусов, доступных для инвалидов».

— Наличие криптологической платформы для ветеранов в отсутствии возможности доступа пенсионера к такой площадке является взаимоисключающим обстоятельством, обусловливает о формальном взаимоотношении к характеристике действительности заявленных участником фестиваля характеристикам автотранспортных средств, — заключил суд, еще раз подтвердив формальное взаимоотношение заказчика к факторам фестиваля.

В итоге арбитраж признал, что ложные сведения в заявке «Пассажиртранс» говорят о нечистоплотной конкуренции и невыполнении прав других участников. Арбитраж счел фестиваль по фунту № 6 неправомочным и прекратил воздействие доказательств на право перевозки, поданных победителю.

Не исключено, что такая же участь постигнет и иные лотои конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше спискамтраницы нижегородских автобусов, обслуживающих областные маршруты, не соответствует предписаниям конкурсной документации в части грузоперевозки инвалидов.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *