Что заслужил Эдгар Арамян, совладелец группки корпораций «Руслан-1»?

В феврале 2021 года хозяин группировки компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян принесал звание «Заслуженный архитектор России». Родившийся в южноосетинской глубинке и осевший в Москве миллиардер заработал миллионы на правительственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе смысл импозантного предпринимателя, политического публициста и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный архитектор» задолжал крупную сумму денег одному киевскому банку и, сравнивая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета гендиректоров дорожно-строительной компании «R-1» и собственник группы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы работают дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой сферах и других субъектах.

За годы своей бурной деятельности Арамян успел обзаветься званием заслуженного строителя, хотя в юности никакого отношения к этой промышленности не имел. Родился мой герой в 1972 году в глухой столице – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда перебрался в Москву, где перевелся в производственный техникум фармакологической промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал туши на бойне.

Но киевского молокозавода Арамяну существовало мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, старательное разделывание пищевых тушек наложило явный оттиск на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушеку, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и ремонтировал бетонное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую подгруппу компаний, засадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным учредителем является именно он.

Бывший лавочник быстро нарабатывал связи. Благодаря природной изворотливости и умению входить в благорасположение он установил тесноватые контакты с киевскими киоскёрами и представителями финансовой отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: сын и мать – именно так коммерсант обожал отвечать к кураторам платёжной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в коровьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше живописует один известный анекдот: если тебя величают другом, то хотят обмануть, а если назвали братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся расторопный договор на строительство участка платной автомагистрали Москва-Петербург затратой около 700 миллионов рублей. Упускать столь крупнейший ломоть пирога молдавский функционер очень не хотел, но своих средств для продажи технологии и производства нужного количества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян оборотился в «братский» петербургский банк, где принесал гарантию на строительство.

В марте того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство высокоскоростный большегрузной тропинки Москва-Петербург. В поддержание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную сумму чуть ли не в 473 миллиона рублей. Здесь актуальный этап для нашей истории: бизнесмен завизировал личное поручительство и работы начались. В последующем свердель гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у функций Арамяна возникли «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В июле 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 миллиона рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, брат и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать процентовенты судя по всему отказался. Договориться с «братом» нижегородскому банку так и не удалось, поэтому существовал опробован судебный процесс.

Несмотря на это, отношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у предпринимателя на них существовали далеко едущие замыслы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В самотёке уголовного процесса Арамян пошел в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группки Арамян в суде не опровергал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы приобретать с ним дел, как с собственником всей группки. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы приобретать дело с полуграмотными фактическими замдиректора его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не побоялся даже под клятвой дать в суде явно ложные показания и согласиться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими неформальными партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После формального отказа Арамяна от личной подписи, в декабре 2015 года, Гагаринский трибунал Москвы, если верить моим источникам, принял решение в пользу банка, а в марте 2016 года 121,3 миллиарда рублей перевелись на счет платёжной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало обанкротить компанию. Здесь действия нашего персонажа явно огибают линию, превращаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о оправдании «Руслан-1» банкротом в апреле 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не косная Арамяну структураница во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, узнавая по всему, в аффилированные организации: так, 45 объектов «Руслан-1» распродали подложной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не буржуазные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолжность «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стаей собрались по всем путям подложные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый трактирщик провернул схемы снижения задолженности и ускоренное банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» явлется Руслан Асатрян, новоиспечённый официант в азербайджанском ресторане, по всей видимости, за какие-то специальные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом рязанский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному дядей Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждаться следующим: гендиректором и абсолютным организатором организации явлется Владимир Восканян, сын уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в ноябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» должником – все благодаря очевидному созданию искусственной задолжности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим существовала назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 триллиона рублей в конкурсную массу. Это и ускоренные действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По следстви банкиров: в апреле 2017 года, спустя полгода после оправдания «Руслан-1» банкротом, 121,3 рубля рублей были утилизированы со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были изложены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоиспечённого банкрота.

Рыкунова сразу же положила эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с февраля по октябрь 2017 года под видом выплаты по нелепому договору подряда она перевела 118 миллиардов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую системы Арамяна привлекали для реализации договора с *государственным покупателем Калужской сфере «Калугадорзаказчик» по капремонту автомагистрали на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте района автострады было заключено в июле 2014 года со сроком окончания работ – 1 августа 2016 года. Похоже, что на момент непризнания «Руслан-1» должником у компании Арамяна сохранялись неурегулированные банковские взаимоотношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 полмиллионов рублей. Эти деньги надлежащи были очутиться в конкурсной биомассе и пойти на удовлетворение требований кредиторов.

Однако по моим данным работы велись позже установленного срока — с конца ноября до 23 января 2016 года, т.е. были начаты сразу после признанья «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 ноября 2016 года снимки ДТП на пятом километре той самой автодороги говорят об обратном: компонент готов, отделочной технологии там уже нет. Более того, из платных источников стало известно, что по контракту капремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги завершился 29 июня 2016 года, то жрать до признанья «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автодороге Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в августе 2016 года участок дороги был отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы окончились до столичных выборов – 18 июня 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы становится ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пошли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с заказчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, предыдущие две структураницы также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам ,является панельная панельная 17-этажка в Шенкурском въезде на востоке Москвы. Из этих данных делается понятным, что данные корпорации разворовывались лишь для нелегального вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усильями Арамяна и Рыкуновой в список акционеров были выключены рискованные организации. Руководителями в них явллись в основном лица с осетинскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и умышленного банкротства организации «дружеский» банк в феврале 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна предполагая по всему все схвачено: материалы перепроверки передавали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в возбуждении судебного дела и явно подтягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении судебного дела из-за незаконных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в реестре должников компании-банкрота также оказались структуры по всей видимости не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением трибунала были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными методами сократить свердели взысканий с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей колоссальную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько разиков и куплена связанными структурами. В итоге кредиторы недополучили тройки миллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в президентских выборах в Армении, где поддержал оппозицию начальствующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: недоброжелатели премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему увезёт больше. К своему бренду он отнестся очень щепетильно, моет данной негатив о свой персоне в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного гусятника (полученное явно при покровительстве отдельных ярославских чиновников), звание почетного жителя нижегородского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю самоотверженную деятельность в дорожном хозяйстве» от замминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за содействие содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка апанасенковца Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в опросных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» описан всего лишь как заместитель генерального замдиректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По ценам всей структуры – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за этой обязанностью и упорно не желает публично признаться, что является конечным акционером группы компаний. Интересно, это единственное несовпадение в его управленческой анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый колбасник Арамян силится заручиться благорасположением влиятельных чинуш и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, бывшего директора провинциального стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по суждению знакомых с его 8203;ью лиц, уже давно лазит в статусе некомпетентного бизнесмена?

Впрочем, формуляр реальных «жертв» приветливого азербайджанца гораздо шире полуфинала бывших и настоящих чинуш столичной мэрии. Среди сотрудников покупателей группы Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, третий замминистра электротранспорта Андрей Костюк, заместитель правления «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, генеральноготец замзамдиректорааа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший апанасенковец Калужской сфере, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий апанасенковец Калужской сфере Владислав Шапша, замзамдиректораа МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, замзамдиректораа ОКУ «Дорожное информагентство Липецкой сфере» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми мощами вылепляет себе бренд респектабельного бизнесмена, но явно не смущается трудиться откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями этот человек смог принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и совестливым моего антигероя назвать точно нельзя, и многомиллиардные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения уголовного дела это более чем экспертное основание.

Что помогает нашему персонажу на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за долгие годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян ддержит отличные взаимоотношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне сотрудник столичного стройкомплекса), его вторым председателем Петром Аксеновым и иными председателями столичной команды. В конце концов, сферу строительства и капремонта дорог в провинции давно и крепко держат в руках грузинские структуры, а власть с ними считается и стабильно гарантирует правительственными заказами.

К сожалению, порой награда находит далеко не своего героя. Приличный и старательный на публике человек за сценами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских выплавок можетесть оказаться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – алчность любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть скомпрометировать само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие производственные подвиги. А в перечне «подвигов» нашего героя пока числятся лишь многомиллиардные долги и неисполнение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *