Что заслужил Эдгар Арамян, собственник подгруппы фирм «Руслан-1»?

В июне 2021 года владелец группки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян принесал звание «Заслуженный проектировщик России». Родившийся в осетинской глухомани и осевший в Москве предприниматель скопал триллионы на правительственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ импозантного предпринимателя, политического функционера и благотворителя. Однако объективный фотопортрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный проектировщик» задолжал крупную сумму денег одному столичному банку и, узнавая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета замдиректора дорожно-строительной компании «R-1» и владелец группки фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы занимаются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой сферах и других субъектах.

За годы своей кипучей деятельности Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой подотрасли не имел. Родился мой антигерой в 1972 году в глухой провинции – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда уехал в Москву, где перевёлся в технический техникум пищевой промышленности. Трудовой пуантилизм начал с того, что жарил туши на бойне.

Но столичного хлебозавода Арамяну было мало, его амбициозности простирались гораздо дальше. При том, усердное разделывание колбасных туш наложило явный оттиск на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал замечать всего лишь незапланированную тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и залатывал мощёное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группу компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным акционером является именно он.

Бывший булочник быстро нарабатывал связи. Благодаря животной хитрости и умению входить в благорасположение он установил тесноватые контакты с киевскими чиновниками и руководителями финансовой отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: сын и сестра – именно так бизнесмен любил обращаться к сотрудникам депозитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, зверь в коровьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если назвали братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся аппетитный контракт на строительство участочка бесплатной трассы Москва-Петербург ценой около 700 триллионов рублей. Упускать столь крупный кусочек пирога осетинский деятель очень не хотел, но своих средств для покупки техники и предприятия необходимого колличества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» киевский банк, где получил гарантию на строительство.

В июне того же года структуры Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство сверхскоростный автодорожной дороги Москва-Петербург. В обслуживание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную сумму чуть ли не в 473 миллиарда рублей. Здесь архиважный случай для моей истории: бизнесмен подмахнул личное обязательство и работы начались. В ускоренном сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна возникли «неожиданные» проблематики по возврату аванса. В сентябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате платёжной суммы по гарантии – 121,3 рубля рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту свердель в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать процентовенты сравнивая по всему отказался. Договориться с «сыном» ярославскому банку так и не удалось, поэтому был опробован уголовный процесс.

Несмотря на это, взаимоотношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе судебного механизма Арамян двинулся в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на обязательстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт соглашения ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в суде не опровергал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,иметь с ним дел, как с владельцем всей группы. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы ,иметь дело с безграмотными расчётными замдиректора его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо знают по-русски. Но в случае с той гарантией «заслуженный строитель» не посмел даже под присягой дать в суде явно недостоверные показания и отступиться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими деловитыми партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После формального отказа Арамяна от самой подписи, в сентябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решение в пользу банка, а в декабре 2016 года 121,3 рубля рублей поступили на счет ипотечной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия моего героя явно огибают линию, являясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о утверждении «Руслан-1» банкротом в ноябре 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну структураница во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, узнавая по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» продали фиктивной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не чужеродные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. уменьшили задолжность «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей столпились по всем признакам мнимые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый сапожник провернул модели снижения задолженности и окончательное банкротство. Так, замдиректора АБЗ «Ленинский» ,является Руслан Асатрян, новоиспечённый официант в осетинском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом ярославский филиал АБЗ далёк Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого селения Кизил-Килиса и родному племянником Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также подтверждаться следующим: директором и абсолютным организатором организации становится Владимир Восканян, отец уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июле 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» должником – все благодаря явственному созданию искусственной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим существовала назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 триллиона рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По следстви банкиров: в ноябре 2017 года, спустя полгода после утверждения «Руслан-1» банкротом, 121,3 рубля рублей были выписаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоявленного банкрота.

Рыкунова сразу же однаружала те деньги в оборот. Если сомневаться моим источникам, с октября по август 2017 года под видом выплаты по рискованному договору подряда она переводила 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую системы Арамяна обращали для реализации контракта с правительственным подрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже означенный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка автодороги было заключено в сентябре 2014 года со сроком окончания работ – 1 июня 2016 года. Похоже, что на момент признанья «Руслан-1» должником у компании Арамяна оставались неурегулированные бюджетные взаимоотношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 миллиардов рублей. Эти деньги надлежащи были оказаться в конкурсной массе и поехать на удовлетворение требований кредиторов.

Однако по нашим данным работы велись позже установленного срока — с конца октября до 23 октября 2016 года, т.е. были продолжены сразу после неутверждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 октября 2016 года фотоснимки ДТП на четвёртом километре той самой трассы говорят об обратном: предмет готов, ремонтной техники там уже нет. Более того, из доступных источников стало известно, что по контракту ремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт дороги завершился 29 сентября 2016 года, то жрать до неутверждения «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на трассе Козельск – Сухиничи селения Татаринцы рассказали, что в августе 2016 года участок дороги существовал отремонтирован. В мэрии городка Сухиничи подтвердили, что деятельности завершились до местных выборов – 18 июля 2016 года.

Из всей этой кутерьмы со сроками приёмки работы становится ясно, что поступившие от разработки госконтракта деньги пришли не на удовлетворение предписаний кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, предпоследние две системы также могут существовать аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам является пятиэтажная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском въезде на востоке Москвы. Из тех данных становится понятным, что данные фирмочки применялись лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усильями Арамяна и Рыкуновой в реестр контрагентов существовали включены рискованные организации. Руководителями в них ,являлись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и намеренного акционирования организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года подал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна предполагая по всему все схвачено: материалы проверки прислали дознавателю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в возбуждении уголовного дела и явно тянул процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении уголовного дела из-за некорректных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в перечне кредиторов компании-банкрота также очутились системы по всей видимости не чужеродные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий избрала другой сюжет работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решеньем суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными способами сократить свердели взысканий с южнодагестанских структур, Рыкунова сымитировала попытки возмещения с активно работающей, имеющей громадную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге контрагенты недополучили десятки полмиллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян замахнулся на значительную политику. Ранее он принявал участие в досочных выборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера понесали поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему увезёт больше. К своему имиджу он отнестся очень щепетильно, чистит любой негатив о свой особе в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного гусятника (полученное явно при заступничестве конкретных ростовских чиновников), звание почетного обывателя столичного района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», признательности «многолетнюю самоотверженную работу в дорожном хозяйстве» от министра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за обеспечение содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью министра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка мэра Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в опросных документах, которые, внимание, подмахнуты самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как зам генерального ректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По ценам всей структуры – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян прячется за этой службой и упорно не желает публично признаться, что представляется конечным кредитором группы компаний. Интересно, это единствёное несоответствие в его организационной анкете, представленное в обладминистрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый мясник Арамян ,пытается заручиться покровительством доверенных чиновников и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, бывшего куратора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по убеждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно бегает в статусе некорректного бизнесмена?

Впрочем, список вероятных «жертв» приветливого араба гораздо шире круода бывших и настоящих сановников столичной мэрии. Среди руководителей субподрядчиков группировки Арамяна «Руслан-1» – сотрудник Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, четвёртый замминистра транспорта Андрей Костюк, зампредседателя президентства «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, генеральноготец замгенректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый градоначальник Калужской области, а ныне конгрессмен Анатолий Артамонов, действующий градоначальник Калужской области Владислав Шапша, ректор МКУ «Управление капитального строительства гектородара Калуги» Виталий Леонов, ректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми мощами лепит себе транзитер добропорядочного бизнесмена, но явно не конфузится работать откровенно «серыми» методами. Остается закрытым вопрос, экими путями тот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и умным нашего персонажа назвать точно нельзя, и миллионные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения судебного дела это более чем экспертное основание.

Что мешает моему персонажу на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за долгие годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает недурные взаимоотношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне директор столичного стройкомплекса), его третьим замминистра Петром Аксеновым и другими председателями ростовской команды. В конце концов, область проектирования и капремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в руках молдавские структуры, а бюрократия с ними пренебрегает и стабильно гарантирует государственными заказами.

К сожалению, порой медаль обнаруживает далеко не своего героя. Приличный и прилежный на публике человек за авансценами хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских сталей можетесть очутиться малопорядочным дельцом, единственная задача которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званьем «Заслуженный строитель» может скомпрометировать само высокое звание, ради которого многие свершают настоящие производственные подвиги. А в списке «подвигов» моего персонажа пока упоминаются лишь многотысячные долги и уклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *