В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный субподрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий депутату тюменского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после покупки ее акций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и утратив ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а торговец ценнейших бумаг, «Новосибирскавтодор», соглашается на поддержании обязательств по займам и предрекаем сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть существовать привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает мелкие контракты, завершать которые приглашают бывших собственников корпорации. Кредиторы же, среди которых основополагающую функцию играет ВТБ, уже приняли решение о ускоренной судьбе субподрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на отдельном собрании о введении на предприятии экзекуции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по настоянию руководителей компании отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими заёмщиками сейчас в рамках дела поданы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании начали образовываться с ноября 2021 года, через полмесяца после смены владельцев. В феврале того же года 100% «Уралавтодора» существовало продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системтраницы «Контур.Фокус», племяннику парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуациютраницу в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не способны давать комментарии до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры исследования может привести к появлению у владельца рисков инициирования некомпентентными четвёртыми лицами заведомо неоправданных ходатайств о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования нацелены на затягивание определения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с требованием признать /пустой куплю по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о непризнании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, ипотечных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а руководители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законутом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд необходимых росздравнадзоров не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на упрощение процесса банкротства и втягивание в него новых участников. Пока в материалах доказательств для оправдания купли /пустой не представлено. В случае же, если трибунал учинит наличие таковых, и сделка будет признана /пустой, возникнут основания для вовлечения к отвественности в программах банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился суждением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил прибыль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность корпорации уменьшилась с 629 до 442 млн (хотя объем кратковременных займов вырос с 286 до 427 млн, долговременных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 разка – с 138 до 295 млн рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на этап разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали заплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году генподрядчик потерял еще один оразмере.подробный договор – на содержание автострады участка М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через речку Синара заказчик лишился возможности заработать в прошлом году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и общероссийскими ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *