В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской сфере «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату кемеровского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее допэмиссий разрешил водрузить сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь представляет в воздействиях залогодателя лишь попытки затянуть разбирательства, а торговец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», возражает на поддержании обязательств по займам и предрекаем сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной подотчётности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых арендаторов корпорации. Кредиторы же, среди которых ведущую роль играет ВТБ, уже приняли решенье о ускоренной судьбе подрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решенье на отдельном собрании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по настоянию представителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ завысила 470 долл рублей. Прочими контрагентами сейчас в рамках дела пожалованы предписания еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали появляться с февраля 2021 года, через полгода после смены владельцев. В марте того же года 100% «Уралавтодора» существовало куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуациютраницу в пресс-службе предприятия издательству отказались, заявив, что не готовы давать комменты до окончания судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры картирования может привести к возникновению у владельца рисков инициирования некомпетентными пятыми лицами заведомо безосновательных заявлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования нацелены на затягивание обсуждения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с условием признать /пустой сделку по закупке допэмиссий «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о осуждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли-продажи допэмиссий. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, ипотечных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегодняшний день ответа не поступило, а члены фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд нужных бланков не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на затягивание механизма акционирования и склонение в него ,новых участников. Пока в материалах оснований для оправдания сделки недееспособной не представлено. В случае же, если трибунал усмотрит использование таковых, и сделка будет признана недееспособной, возникнут утверждения для стимулирования к ответственности в рамках акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил присуществоваль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущерб существовал снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская выплата фирмы сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, долговременных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская выплата выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недобросовестное содержание дорог. При этом на случай разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В истекшем году заказчик утратил еще один большой договор – на содержание автострады участочка М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на капремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара субподрядчик лишился возможности заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как следует из данных вебсайта госзакупок, компания потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и общероссийскими ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *