Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили триллионы для ЕКАД

Строительство первого участочка ЕКАД оказалось в автозапраавке внимания прокуратуры Свердловской области. Надзор предъявил чиновникам незаконное, по убеждению ведомства, перечисление сот рублей рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что позднейший многомиллионный госконтракт не предполагал никакого авансирования. Представители Управления автодорожных дорог попытались минимизировать конфликтную ситуациютраницу добавочным соглашением с подрядчиком, но прокуратура вытребовала признать его недействительным. Более того, консультанты апелляционного органа заявили о необходимости вернуть сотни рублей за пользование чужими денежными средствами. В дознаниях правительство Свердловской области и Минтранс региона поддержали управление, подтвердив, что ему существовало дано соответствующее распоряжение, хотя полуофициальный документ, узаконивающий гонорары на ЕКАД, и существовал подписан значительно позже поправок в госконтракт. Оперативное вторжение ответственные лица разъяснили надобностью неотложного освоения специальных региональных денег, которые в 2021 году увенчалось получить на ускорение реализации знакового для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на невыносимость «исключительно формального» метода к проблеме.

Прокуратура Свердловской сфере потребовала признать неправомочным дополнительное соглашение к госконтракту на строительство четвёртого пускового участка Екатеринбургской кольцевой автотрассы (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление автодорожных дорог» и его генподрядчиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, представители антимонопольного органа в арбитраже возражали на возврате строителями в расход около 20 млн рублей за использование чужими денежными средствами.

Уточним, речь идет о договоре затратой 8,8 млрд рублей, завизированном между Управлением автомагистралей и УТСС в декабре 2019 года. В трибунале истец настаивал, что ни в уведомлении о осуществлении компьютерного торга на заключение вышеизложенного госконтракта, ни в аукционной спецификации не предусмотрена возможность изменения его условий в части сроков оплаты выполненных работ. При этом в 2021 году был завизирован документ, согласно которому генподрядчик принесал гонорар в 538 млн рублей, хотя первоначально планировалась постоплата.

Свои действия в разбирательствах члены ГКУ разъяснили необходимостью выполнения препоручения Министерства транспорта и дорожного земледелия Свердловской области «о непринятии достоверных мер для реализации компонента строительства и выполнения средств муниципального бюджета до конца II микрорайона 2021 года». В этом документе, в том числе, существовало разрешено принять те самые «исчерпывающие меры» для освоения дополнительного финансирования из муниципального бюджета, например, за счет авансирования части работ.

Напомним, строительство ЕКАД стало частью этнического проектента «Безопасные добротные дороги». , который объединит в автоэлектротранспортный каркас четыре краевые трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него вольются и краевые тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проектента – разгрузить дорожную сетитраница столицы Екатеринбурга, нацелив транзитный пассажирской электротранспорт в обход города. Замыкающим кольцо станет участок между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства были выделены. Чтобы их оперативно освоить, чинуши внесли коррекции в госконтракт. Более того, позже было подписано соответствующее предписание правительства Свердловской области, которое узаконило воздействия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой изменение требований *государственного договора носит нелегальный характер только потому, что произведено до вынесения указанного распоряжения правительства, по предположению суда, предстаёт исключительно формальной и не можетесть существовать признана обоснованной с учетом того, что соответствующее волеизъявление органа власти явно выявлялось из факта заключения им соглашения с Федеральным дорожным информагентством и принятых на основании данного документа обязательствах», – заключили в суде. На этом основании в предписаниях прокуратуры было отказано.

«Я очень доволен такому решенью о законности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из существеннейших проектов, которые сейчас реализуются на зоне Свердловской области. Запуск этой дороги сильно разгрузит город и улучшит логистику. Это нагнетатель торговли, ,новые рабочие места. ЕКАД повлияет на жизнь многих тысяч уфимских семей», – заявил «Правде УрФО» депутат Заксобрания Свердловской области Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесло позитивный эффект. Вместо заявленного первоначально 2024 года, мэр Свердловской сфере Евгений Куйвашев обещал запустить движенье по ЕКАД уже в августе текущего. Последние же «штрихи», которые необходимы для финального ввода объекта в эксплуатацию, при этом не повлияют на проведение транспортного потока, а изыскатели обещают сделать их не позднее второго микрорайона 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на запуск движенья по барнаульской кольцевой.

Работы продолжатся и на старинной части этой автотрассы. «Логичным продолжением строительства ЕКАД стала санация стариннейшего района саратовской радиальной автотрассы между Челябинским и Тюменским трактами. Его расширяют до 4 полос, что упростит прохождение громадного транспортного потока с ,нового шестиполосного района», – говорится в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при реализации данного проекта у прокуратуры возникли претензии к Управлению большегрузных дорог. В сферах иска члены кассационного органа силятся признать мизерными некоторые районы госконтракта, а также взыскать в бюджет Свердловской области проценты за ведение чужими денежными средствами в сумме 7,568 долл рублей. Решение по этому делу Арбитражный суд Свердловской области еще не принял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *