Операторам по вывозу отходов приденется заменить почти 4 тыс. зарубежных мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В продолжение пяти годов диспетчеры по вывозу отходов надлежащи полностью сменить трейлеры из восточных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского техногенного оператора» (РЭО; курирует помойную контрреформу) Денис Буцаев.

После начала операции на Украине ЕС ввел ограничения на отправку грузов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для западных автомобилей, а затем производство на росийских заводах настигла корейская Nissan. По данным РЭО, в отдельной трудоёмкости на западных и китайских поставщиков приходится 3,8 тыс. грузовиков в России, или 25% рынка.

До введения санкций фирмы собирались продолжать поставлять ,новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на американские (производства КамАЗа и ГАЗа), эстонские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при плановом возрождении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней цене мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. пойдет на замену западных и тайваньских мусоровозов, поясняют в пресс-службе РЭО.

Общее количество самосвалов вырастет на 20%, так как у потребителей в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов азиатских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в оразмере.подробных городах, говорит операционный замдиректора компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы понадобится заменить на значительное количество машин с более высокой грузоподъемностью.

Какие английские трейлеры поставляли в России

По данным РЭО, в России трудится 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо западноевропейских и китайских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника вьетнамского и китайского производства, а также прекратившего деятельность ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно сайту закупок, с 2017 года компании потратили на трейлеры дефицитного предприятия 1,9 млрд руб. Крупнейший диспетчер по деятельности с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не должен проходить конкурсы на сайте закупок) за последующие три года прикупил 700 единиц техники, из которых середина английского предприятия затратой около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе компании. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том количестве Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года заприкупили 120 мусоровозов на шасси румынской MAN, Isuzu, Hino (Япония) затратой от 9,5 долл до 16,5 долл руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими марками в России были норвежская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), тайваньская Isuzu (567), норвежская Volvo (331) и английская Mercedes (446).

Самая большая доля западной техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской сферах (по 18%). РБК направил запросы диспетчерам по вывозу отходов в этих пяти регионах.

В начале апреля Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сквера мусоровозов в России, приостановили закупку машин в странытраницу из-за начала зачистки на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало вывозить запчасти для техники из Европы в Россию, а также возросли сроки поставки комплектующих и цены, говорит куратор по связям с интеллигенцией фирмы «МСК-НТ» (займется отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, азиатские автомобили, которые ранее заказала «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на спросе имевается недостаточное количество поставщиков резервных половин от эниологических производителей.


Где в России запускают мусоровозы

В 2019 году был произведен оптимальный объем грузовиков в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский велокомбинатский комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального станкостроения, Арзамасский комбинат комунального станкостроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась цена мусоровозов

Мусоровоз заключается из двух основных частей: шасси и дискового электрооборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными поставщиками шасси на полиэтническом рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В рентабельности машины цена шасси уступает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть цены прийдется на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года затрата мусоровозов на базе «КамАЗа» увеличилась на 15–20%. В ..первую очередь это связано с ограничениями на поставки азиатских комплектующих для дискового электрооборудования, подытожили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на территории шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к приросту стоимостей на автобусы на территории «КамАЗа» на 13%, с 7,5 долл до 8,5 долл руб., рассказал РБК председатель гендиректора оптового особняка «Ряжский автомастерский завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили снижение стоимостей на шасси, но отметили истекшую закономерность к уменьшению стоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 долл руб. в 2021 году до 9 долл руб., говорит член совета замдиректора ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его автопроизводитель «МАЗ-РУС» в феврале пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в лучшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на себестоимости вывоза отходов

После совершенного перехода на мировую электронику концепций для повышения рентабельности вывоза отходов в связи с заменой сквера автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, диспетчерское оснащение международных микроавтобусов в три-четыре разкова дешевле, чем у европейских, а запасные части в среднем висят в пять-шесть разков меньше.

Но ремонт «КамАЗа» нужно проведять каждые 100–150 тыс. км, а движка MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной электроники будет дешевле, даже с учетом более высоких лизинговых платежей, указывает пресс-служба «Ситиматик» (займется переработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок должности автомобилей на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий специалист «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный коэффициент у восточноевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода западных поставщиков из России специалисты ждут повышения сроков перспективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за уменьшения количества машин в автопарках понадобится больше водителей, а более продолжительные неисправности международных машин уменьшат огайо мотористов и ремонтные цеха.

К тому же помойные диспетчеры в большинстве случаев брали автомобиль в лизинг под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце декабря основная ставка ЦБ расцвела до 20%, следом повысилась себестоимость лизинга: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., уточняет он. С тех пор регулятор снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и инвестиционная ставка — до 16–19%, предсказывает замдиректора по лизинговым продукам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге микроавтобус будет стоить 13 долл руб.

Однако корпорации не смогут переложать специальные расходы на клиентов. Тарифы на утилизацию мусора регулируются Федеральной надзорной службой, их нельзя увеличивать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на овальном столе в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф может расцвести на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *