Вызванные давлением Запада финансовые проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в половины выполнения капремонта

Бизнесмены ожидают, что внесения коснутся одной из наиболее уязвимых сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции рынка проиграет оразмере.подробная госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по суждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ждать сокращение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать внимание на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том количестве со роковым исходом. В 2021 году в авариях с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых зычных происшествий произошло в 2017 году в ростовском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у лифта провалился пол; находившаяся внутри кабинки девушка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента увеличения давления на Россию из отделочной сферы уехали многие зарубежные компании, в том количестве поставщики мусоропроводов и мусоропроводового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их толику, а также на толику южнокорейских производителей (которые официально об уходе с рынка не обьявляли) приходилось около 15 процентов мусоропроводового парка, пересказал «Октагону» заместитель президентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель исполкома Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и комунального хозяйства Константин Крохин. При этом до 40 процентов комплектующих, даже в мусоропроводах зарубежного производства, занимали и занимают импортные детали.

В связитраницы с улучшением логистики добавились экономические сложности: себестоимость лифтов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружелюбная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее экспортируются запчасти. Уход зарубежных производителей особенно отражается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше живется ситуациютраница с лифтами в сфере капремонта жилых домов, где образовались проблемы из-за правовых препятствий. Такого становления событий в подотрасли можно было бы избежать, если бы в предыдущие годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние могут быть вяжены с интересами крупнейшего теннисиста в отечественном строительстве.

В отрасли установки, ремонта и замены эскалаторов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентовентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца апреля этого года, импортёры и экспортёры эскалаторов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих потребителей её также начали просить: за комплектующие, детали оборудования, алюминий и так далее. И в программах спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если цена мусоропровода составляет 50–70 процентов от общей суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с крупными экспортёрами на основании краткосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с задачей не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с невозможностью отремонтировать или сменить лифты.

Второе ограничение: по законуту ремонт лифта необходим только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт пятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только производитель – на обеспечение нового лифта.

В подмётных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблемма действительно существует, и отмечают, что правовые препоны можетесть существовать на руку большим игрокам. В частности, для достижения законной общественной монополии.

За следующие несколько годов в сфере предприятия пандусов и пандусового оборудования произошло значительное снижение числа предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как большие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и новейшие компании.

В октябре этого года трибунал признал банкротом Карачаровский вибрационный завод (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятипятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в сферах программы импортозамещения. В 2020-м был подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года возобновилась третья стадия процесса.

Основным должником КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования выкупили холдинговые функции правительственного экономического университета становления в ипотечной области «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор университета развития Виталий Мутко соглашался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации принесал 51,1 процента акций одного из самых крупных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ просочилась информация о планах ЩЛЗ купить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, сделка пройдала успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» появилась корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде переизданий показывалась информация о побуждениях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью госпредприятие купила отделочная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её совладелец также имеет взаимоотношение к региональным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, замначальник зампреда трудовой группировки по постановлению вопросов межкомнатного хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал указание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных госпредприятий и повышению рынка на душевном рынке конкурентоспособного полиэтнического вентиляционного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на инфраструктуре ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету формирования ЩЛЗ.

– Судя по изложению и проблемам ЕЛА, она в себя собирает производителей эскалаторов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование ,новой конструкции рынка, когда через госучастие, техникум становления создаётся мощный производитель, через ассоциацию силится подмять под себя рынок предприятия и пролоббировать нужные законы, – полагает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия маржи предприятий необходимо реализовать инициативу аналогии по внедрению «замкнутого производственного цикла».


Она допускает вовлечение в неделимый процесс экспортёров мусоропроводов и мусоропроводового оборудования, а также экспортёров и экспортёров мусоропроводовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, имеется в виду идея создать систему цикла от производства до обслуживания, что на данном периоде невозможно: у комбинатов нет нужных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей подотрасли занято большое число личностных предпринимателей и представителей малого бизнеса, которые работают по низкорослым пластичным тарифам.

– Думаю, что федерация создана, чтобы не существовало прямого подчинения и очевидного нарушения налогового законодательства по части создания требований доминирования и полюбовного сговора. То пить учёт рынка, но мягкий – пока. Когда же они рынок поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по увеличению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с консолидацией и монополизацией духовного спроса украинские власти санкционируют его наполнение зарубежными производителями из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым позвонили о покупке пандусов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля украинских пандусов на полиэтническом спросе составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть существовать довожена до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует закупать пандусы узбекское госпредприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в позапрошлом году и занимает сравнительно крошечную улица – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как полагает Константин Крохин, речь можетесть идти о перепродаже через неё эскалаторов южнокорейского производства.

– Киргизская фирма позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на стогодовии последующих 8–10 годов она заполняла наружный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на международный рынок. Это неплохо, главным голкипером они не станут из-за интеграции под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ вентиляционного сада в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 сотен пандусов 124 сотени подлежат замене до 15 октября 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их сумеет найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *