Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на севере города, проектирование колледжа для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает социолог и теоретик Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках ампирных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный привязанности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты сумеет реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый порт Пулково). При разработки средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской автозапраавкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются огромные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и транспортным сообщением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию ,нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их районах выгодных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малая часть всех проблематик города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в факультете самого сложного – состояния грунта, промолвил репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили рафи 16 километров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безграмотности чиновников и субподрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке похитили на миллиарды рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, ,стаивала помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного фестиваля конкурс на провоз экспоната выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – члена совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната общемирового значения не способствует крайне плохая транспортная обстановка в той части города.

– Крюковские караулки хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению императора, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора были стёрты его кончиной. Сейчас нахождение тех казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробку в той половины Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном бульваре города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет выгодной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации муниципальных млрд на формирование города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *