Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, широкополосный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает культуролог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях губернатора Сергея Собянина тверичанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого девелопера одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города пить громадной риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При разработки средств на муниципальные проектентенты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, демонстрируют совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы проектирования муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский архипелаг с континентальной половиной города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски съезжаются в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протестента против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) строят домика и магазины, но с тропинками и транспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие тюменцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района бульвара Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это большая часть всех проблематик города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого примитивного – положения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По безграмотности чинуш и подрядчиков у цетра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию девятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на миллиарды рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла компаньонка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного фестиваля аукцион на перевоз экспоната выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – зампреда комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа общемирового значения не содействует крайне плохая транспортная обстановочка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они вредили благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были стёрты его кончиной. Сейчас отыскание тех гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную огромную пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не нехващает музейных площадей. В Соляном проулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в аудите города практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при разработки муниципальных млрд на формирование города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *