Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автодороги на севере города, проектирование университета для СПбГУ, ,нового порта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт социолог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих ,пор не получили никакой реакции. Нет приватного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого девелопера одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении города пить большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, ,новый банкомат Пулково). При разработки средств на муниципальные проектенты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдотец какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски притекают в одну. В итоге получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) сооружают особняка и магазины, но с тропинками и транспортным сообщением там не всё гладко.


Наобразчик, до стации «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дожили до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проектента по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тверичане на машине вынуждены доезжать через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в курсе самого квантового – опьянения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли тоннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По недобросовестности госслужащих и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением сносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных экспонатов при перевозке похитили на триллионы рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент изобретения на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, высилась ассистентка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась переездом и озеленением на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного конкурса госконтракт на отвал эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её дяди – члена комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната международного значения не способствует крайне плохая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они вредили благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас пребывание тех гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную громадную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном бульваре городка экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных миллиардов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *