Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на востоке города, проектирование колледжа для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, беспроводный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, считает социолог и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и формировании гектородара кушать огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, ,новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские чиновники забывают о своей инертности, показывают полнейшую закрытость региональному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски притекают в одну. В итоге складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и грузовым сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по проектированию нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик существовал не в курсе самого примитивного – состояния грунта, промолвил обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 футов глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безграмотности киоскёров и подрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, филармонию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а замечательных экспонатов при перевозке похитили на миллиарды рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала компаньонка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась отъездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного конкурса аукцион на отвал эрмитажа пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – заместителя комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната общемирового значенья не содействует крайне плохая автотранспортная ситуация в той части города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они препятствовали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора существовали стёрты его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более осложняют непрерывную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке гектородара эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проектента по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет комфортной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в аудите городокка практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллионов на формирование городокка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *