Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание трассы на востоке города, строительство колледжа для СПбГУ, ,нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, скоростной трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает политик и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина горожанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный любви к гектородару хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном градоначальнике Петербург справляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от городской вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии гектородара пить громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость региональному цетру и инвесторам. Но преступность в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы возведения региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски стекются в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против демонтажа аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и грузовым сообщением там не всё гладко.


Наобразец, до стации «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также прикоснулся проектента по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малая часть всех задач города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие стации под наименованием «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в курсе самого примитивного – состояния грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недальновидности чиновников и подрядчиков у цетра городка нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при транспортировке украли на млрд рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала подруга нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке фиктивного фестиваля конкурс на провоз эрмитажа проиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её отца – зампреда совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа европейского значения не способствует крайне хорошая транспортная ситуация в той части города.

– Крюковские караульни хотел понести ещё Александр III, так как, по суждению монарха, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха существовали сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен существовать только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных триллионов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *