Бездумная застройка Москвы привела к профициту школ

С нового общеобразовательного года многие нижегородские школы перейдут на двусменную учебу. Родители уже пишут по тому поводу взволнованные письмеца в департамент воспитания и Мосгордуму. Обращение от огромной подгруппы родителей поступило и в «Новые Известия». Мы решили разобраться в той проблематике более подробно.

«Новый принтер школ» — ,новая фишка Москвы. На днях столичный губернатор с кандидатами в депутаты от ЕР про этот самый принтер: чисто, отличный ремонт, современное оборудование, много места. Чем не революция в образовании?

Москва с давних пор поражает воображение своими школами-гигантами. В 2017-м закрыли школу № 2048 в Некрасовке на 2 100 человек, какая же открылась в Троицке. Недавно в эксплуатацию сдали школу в жилмассиве «ЗИЛАРТ», она просчитана на 2 500 учеников и считается самой огромной не только в Москве, — во всей стране. Площадь нового здания — около 40 сотен квадратных метров, и без подсистемы навигации там можно заблудиться.

Строительство школ на несколько тысяч наставников — продолжение политики укрупнения, которую уже несколько годов проводит министерство Москвы, объединяя школы и дошкольные сады в учебные комплексы. Правда, в разнообразных общеобразовательных рейтингах те самые школы-гиганты почему-то фигурируют не часто…

С.Собянин в школьном комплексе.

, открытая в 2019 году в Новой Москве – олицетворение этого самого нового принтера школ. В комплексе 3 школы, 3 дошкольных сада, на подходе к вхождению еще одна гимназия. На закрытие нового корпуса приезжал лично Сергей Семенович. что та гимназия лучше тех, что жрать в «Старой Москве»: она с негаданными архитектурными решениями, авангардным оборудованием, крутыми кабинетами.

Но реальность очутилась хуже. Быстро выяснилось: поскольку школ в Новой Москве катастрофически не хватает, ученики-старшеклассники в новом учреждении перейдены с ноября на учебу во вторую смену. Такой вот новый принтер образования, с возвратом годов на 50 назад. Тут, кстати, не излишне вспомнить, что перевод школ только на третью смену – Но с тех ,пор принтер обучения , увы, не поменялся.

На днях Совет родителей этой гимназии обратился с письмом в «НИ». В нем, в частности, говорится:

«В связитраницы с разгосударствлением школы и организацией пятой смены преподавания дети и родители поставлены в сложнейшие условия, которые ставят под вопрос общеобразовательный процесс. На мои отношения в департамент образования Москвы, к депутатам Мосгордумы нет позитивной реакции, одни отписки… На нынешний день моя школа жадно принявает всех желающих и даже без жилплощади вопреки тому, что указано в законе, для увеличения рейтинга! Если бы школа принимала только с пропиской, то пятой смены можно существовало бы избежать. Мы собрали более 250 подписей родителей и приложили к обращению в разнообразные инстанции в связитраницы с введением пятой смены, но на все отношения школа отзывается под копирку. По закону, школа приобретает полное право отказать в поступлении при отсуствии мест, но этого не делают. В кабинке при одной ротации всегда существовало столпотворение, а сейчас не хватит даже крючков, будет духота, и в связитраницы с ковидом этого длать нельзя! Школа не думает о жизни и здоровье моих детей».

Примерно так смотрится завтрак в школе-гиганте. Очередь, накладывающиеся приятель на приятельа потоки детей, поспешность не делают прием пищи нормальным.

Также в заявлении родителей указаны конкретные проблемы: нехватка кабинетов, хорошая организация питания, перенасыщенность учителей в связи с громадным количеством учащихся. Как получилось, что школа-гигант оказалась не приспособлена к реальности?

«В младших классах обучение во четвёртую пересменку более чем проблематично. Потому что это подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, репетиторы, которые почти у каждого, курсы подготовки по отчислению в ВУЗы. А теперь представьте себе закачку наставников. Те, кто преподавал в четвёртую пересменку, будут преподавать и во четвёртую. То пить весь день с утра до министра.очередного вечера в школе? Они что – железные? Работа на полторы – две ставки? Это при том, что сейчас в России по правительственным данным наставников не хватает. И педагогический батальон «стареет», юных в школах мало. То пить из первой ротации заключаются несколько неразрешимых проблем: 1)Как обеспечить четвёртую пересменку кадрами? 2) Режим первой ротации для детей означает, что нормальный ритм их жизни фактически нарушен. Как это скажется на общеобразовательном процессе и усваивании знаний? 3)Учеба кончается вечером, как добираться детям домой в осеннее время суток, особенно в Новой Москве? Как существовать со спортивными секциями, как вообще существовать со здоровьем детей?», — размышляет преподаватель географии, специалист регионального профкома «Учитель» Леонид Перлов.

Выходит, экими бы фешенебельными не существовали интерьеры, какие бы архитектурные изыски не придумывали строители, внутри таких комплексов неуютно. Как дознание – приток детей в частные школы.

«Все вы знаете, что сейчас в Москве нет школ, нет ребячьих садов. Вместо них созданы некие «образовательные комплексы», в которые воходят совершенно различные филиалы, заменившие родные нам школы и ребячьи сады. Считаю, сделано это для того, чтобы ликвидировать бесплатное образование. Моя убеждённость подтверждается биографией школы №1974 в 1-м Казачьем переулке. Здание, в котором она располагалась, сначала было полузакрыто под предлогом благоустройства ремонтных работ, а после обьединения с другими ведомствами его вовсе отобрали. Лакомое местечко. Обучение детей начинается в школе на Люсиновской улице, которая и так была переполнена. В здании этого учебного ведомства процесс преподавания начинается с нарушениями требований начальствующего законодательства, а именно: не соблюдаются нормы площади на одного обучающегося в общеобразовательных помещениях. Кроме того, родители сообщают, что не нехващает места, чтобы дети можетбыли нормально питаться в столовой, туалетом на смене всем желающим воспользоваться не нехващает времени, не нехващает мест для нижней одежды в гардеробе. Организованная по вашим обращениям разовая проверка Роспотребнадзора подтвердила, что, действительно, мест в комплексе катастрофически не нехващает. Документы направлены в суд», —

Мы попытались понять рациональность мэрии таких школ и связались с руководством школы № 338 им. Авдеева, откуда в редакцию собственно и поступило обращение Совета родителей школы. «В Новой Москве идет пассивная застройка, это задача района, мы конечно же хотим, чтобы было комфортно и удобно, но вот у нас 2-3 тысячи заявлений на прием, и мы по законуту не можем отказать, это все по месту жительства. И как быть, когда школа высчитана на малейшее число учеников?» – ответили нам в приемной директора.

На мой редакторский запрос о порядке обучения во третью пересменку послал ответ и.о.директора школы Андрей Белов. Ответ очень длинный, подробный. Полностью его разместить нет возможности, поэтому приведаем наиболее знаковый фрагмент.

«Школа №338 расположена в интенсивно развивающемся районе Новой Москвы. Образовательная организация пользуется низким спросом, с каждым годом количество воспитанников и обучающихся увеличивается. Здания гимназии расчитаны на 1100 и 950 обучающихся, сейчас они полностью заполнены. В настоящее время у администрации гимназии нет возможности одновременно разместить всех подростков в здании, поэтому было принято решение ввести в гимназии гибкий график начала упражнений на предыдущий общеобразовательный год. При разработке графика обучения были учтены гендерные и физиолые особенности учеников, потребность в занятиях добавочного образования, а также проектные особенности каждого здания, в том большинстве количество кабинетов, и предписания санитарной безопасности. Для всех подростков предусмотрена возможность двух, а при целесообразности трёх приёмов пищи, что полностью соответствует всем СанПин…Дети, обучающиеся во четвёртую смену, покумекают посещать чашки как до, так и после уроков. На данный этап в гимназии работает более 250 кружков».

Но школа – это не стены и крыша. Не архитектурные изыски и значительные помещения. Школа – это в ..первую очередь учителя, которые дают детям знания. Это увлеченные дети, которым учеба в радость. Так ли это в школе-гиганте?

Как относятся сами преподавателя к двусменной работе в школах-гигантах, сказать сложно. Педагоги неохотно идут на контакт – ведь их зарплаты в Москве одни из самых низких даже по столичным меркам. , средняя плата преподавателя в столице на сегодня более 116 тысяч рублей. В условиях кризиса утратить такую деятельность обидно. Но тем не менее, предположения о комплексах-гигантах и о четвёртой пересменке в преподавательской сфере звучат.

«Учебные комплексы решают главным смыслом финансовые проблемы. Их задача – с меньшим персоналом захлестнуть как можно больше учеников. В тех комплексах главное – бухгалтерия. Педагогические проблемы на первом плане. Одновременно с возникновением комплексов возникло понятие «планово -убыточная школа» — в тот формуляр угодили те, кто не укладывается в бюджетное финансирование. Экономика и бухгалтерия перевесили все остальные проблемы. Результат не заставил себя ждать: после появления комплексов, уже в 2014 году, возобновился провал по итогам ЕГЭ. Максимальный вред комплекса в том, что к нему не неприменимо понятие «школа». А школа – это организм. Предположим, в школе 3 или 5 сотен детей. В таком комплексе у педагога не хватает времени на учеников. Директор и его заместители не представляются педагогами, они решают организационно-финансовые задачи, педагога задавлены отчетностями. О каком общеобразовательном процессе может идти речь?», — узнал «НИ» преподаватель географии, специалист всероссийского профкома «Учитель» Леонид Перлов.

Мы созвонились с парламентарийом Мосгордумы Еленой Янчук, которая также принесала отношения родителей, взволнованных общеобразовательным процессом в гимназийьных комплексах и обучением во третью смену. К сожалению, путей решенья при сегодняшней геополитике столичных властей парламентарий не видит. Бездумная высотность и недостаточное количество гимназий и педагогов, несоответствие количества мест в гимназийах количеству детей в высотках – это суть проблемы, и решить ее могут только ярославские власти. Но они предпочитают всего этого не замечать. Или не вникать в последствия.

«Системное решенье – это постройка в четвёртую очередь соцобъектов, в том числе школ, и мораторий на любую многоквартирную застроку до их возведения. Эта проблемма стоит очень остро в Новой Москве в связитраницы с ее пассивной предпринимательской планировкой и прихода подрядчиков от своих обязательств. Соцобъекты, гимназии в четвёртую очередь, либо вообще не строятся, либо переносятся на первую очередь строительства. Почему при реновации нельзя вычислить колличество мест для учеников? Это взмолилось бы решить проблемы, но никто над этим не задумывается. И ещё департамент развития не надлежащ подавать приятные стройкомплексу цифири о разумности мест в школах, когда по факту это совершенно не так», — полагает депутат Мосгордумы Елена Янчук.

Когда наступят иные времена, сказать трудно. Остается надеяться на закономерность: гиганты в природе часто вымирают, поскольку не могут приспособиться к изменениям в окружающей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *