Расчеты политологов обнаруживают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и федерального оператора по обращению с ТКО – фирмы «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том числе и в судебной плоскости. Более того, специалисты рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года деятельности мог высосать из карманов обывателей около двух миллиардов рублей в качестве неправомерно начисленных платежей. Корень проблеммы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в лимитах накапливания ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй арбитражный суд Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным градоначальника Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить ,новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в результате затеяло в конфликт и юридическое сообщество. В настоящий момент, как добавляют собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и пересёк в изнурительную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды объединяются и обыденные жители, и бизнес-сообщество. А муниципальные исследователи тем временем просят осуществления жесткого аудита регоператоров, в том числе и «Чистого города».

Доходы кемеровского монополиста помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, могут составлять 1,8 млрд рублей. Об этом изданию говорят межотраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй арбитражный трибунал Санкт-Петербурга вынесал решение по жалобе двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 сентября 2017 года о нормативах перераспределения ТКО.

Ранее облсуд сел на сторонамтраницу чиновников, однако нижестоящая апелляция это постановление отменила и . Для МКД и конкретной застройки Кургана тогда существовали установлены нормативы накопления ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее милицейских перепроверок напечатать , притом, что в некоторых из поселений «машин федерального диспетчера жители не видели вовсе». Это вызвало ,новый шквал критики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не принудила чинуш переменить свою позицию, которую на рынке спровоцировали как «стремление уберечь сверхдоходы далёкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из должностной отрасли УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что кассационным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перекочевало противостояние из Санкт-Петербурга, помечен крайне существенный нюанс, позволяющий оспаривать решения госслужащих практически любому обывателю Зауралья.

«Суть в том, что требовали отменить нормативы не с даты судебного решения, а с момента их принятия, то есть с самого первого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием населению региона. Кассация ответила сылкой на решенье Конституционного суда, из которого следует, что признанный неправомочным подзаконный правоприменительной процесс целиком проверяется из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в эффекте его действия, могут быть пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, правоприменительная позиция Конституционного трибунала РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, представляется в том, что «вне совершениитранице от того, с какого момента правовой акт признан недействующим, не представляется основанием для отказа в защите государственных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой момент жители Курганской области могут обратиться в суд с задачей пересчета избыточно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с жителей региона, любой можетесть запросить перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на следующий период», – суммируют юристы. И ..первые такие заявления в адресс регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словам специалистов рынка, и «для разнообразных манипуляций могут существовать разными». К примеру, жители дома на улице Зайцева, оператором скамейки аккумулирования отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с недоумением обнаружили, что в дополнении фигурируют три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных обстановках заявляют и другие покупатели услуги.

Исходя из такого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор можетесть давать завышенные доходы от хирургической деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из особняков на улице Зайцева с учетом изменения тарифа при начальствующих себестоимостях существовало привезано 804,1 куба ТКО на общую сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом отдельной площади многоэтажных помещений 8258,8 квадратного сантиметра в многоквартирном доме оплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного жителя досчитали 4034,72 рубля, необоснованное увеличение платы за ТКО составляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если народонаселение Курганской сфере составляет 805510 человек, то неуместно начисленная оплата за ТКО составляет более 1,87 млрд рублей», – отмечают эксперты отрасли.

Отметим, что к схожим выводам о различных махинациях в области приходят и публикаторы межотраслевых муниципальных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив региональные данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что увеличение эффективности деятельности (логистика, закачка мусоровоза и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 доллийския рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два разикова. Для юрлиц до 60 разиков. На воздухе мелькает не менее 80 млрд. Если копнуть генподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин генподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не мешает проследить вращение денег в офшоры, закупку квартирок в Дубае и так далее. Это как разиков те 80 млрд из воздуха», – констатируют эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *