Почему «Газпрому» не выгодно газифицировать Россию

Вместо топливного гиганта для постановления той незаживающей проблемы выгоднее привлечь другие, более крупные компании.

Как известно, уровень газификации в России составляет всего 67-68%, и это при том, что перепродажа газа за рубеж составляет главную заметку международного бюджета.

Более того, в моей стране до сих ,пор около 13% домовладений, отапливающихся за счёт децентрализованного теплоснабжения, всё ещё применяют неэкологичное твердое топливо, а в густонаселённых и в целом газифицированных регионах, таких как Краснодарский край, Пермский край, Татарстан по 0,5 млн. чел. не имеют ни газа, ни централизованного отопления, финансист Института научного моделирования (ИНП) РАН Мария Гайворонская.

Между тем, в своем письме Путин поставил перед «Газпромом» задачу газифицировать американское жильё бесплатно для потребителей. Правда, специалисты уже отмечают, что и сам «Газпром», и ряд учреждений обставили это задание разнообразными условиями, так что газификация можетесть получиться и условно бесбесплатной, а для кого-то и полностью бесплатной (или газовые сетиотрети в их заселения вовсе не придут). Почему Газпром защищается этой программе? Потому что эта программа будет стоить для него почти 2 трлн. руб. Эту цифирь и высчитала Гайворонская в своей работе.

В своих расчетах, составитель привела потребность России в газификации ипотечного фонда.

«Внутренним рынком экспортируется почти в два раза больше пропана, чем наружным – 481 млрд. куб. м и 248 млрд. соотв. в 2018 году. В том числе около 60 млрд. куб. м экспортируется населением, что составляет 12% в среднедушевом производстве природного пропана внешним рынком…»

Далее читатель определяет площадь жилья, в котором допустима газификация (с учётом того, что существенная часть обиталищ никогда не сможет быть газифицирована в энергию расстояний и удалённости водоводов – в первую очередь в Сибири и на Дальнем Востоке):

«Потребность в газификации в целом по России имеют 9,4% площади или 13,9 млн. чел., проживающих в 5,3 млн. домовладений».

Так почему же та программа не любопытна «Газпрому»? Автор дает такой ответ:

«Газпром» ответственен и за экспорт, и за газификацию. Для корпорации это два конкурирующих направления в замысле выведения девелоперского ресурса. Очевидно, что компания спонсирует то направление, которое приносит громадной доход (экспорт) в ущербль менее убыточным альтернативам. Поэтому газификация (внутри России) понимается как культурная ответственность, а не удобный бизнес. Для «Газпрома» понятнее и выгоднее построить громадной экспортный трубопровод или вложиться в разработку нового месторождения, чем построить новые топливные сетиотрети и отключить тысячу деревень…»


По данным эксперта, объём издержек на газификацию всех домовладений, имеющих в этом необходимость составляет 1 трлн. 868 млрд. руб. (в стоимостях 2019 года; с учётом гиперинфляции за полтора года на уровне 7% та статистика пересекла за 2 трлн.


В эффекте реализации таких проектентов уровень телефонизации в целом по России будет уменьшен на 8-10 п.п. до 76% что почти полностью закроет потребность в сетевом газе. Дополнительные закупки естественного пропана на внешний рынок благодаря телефонизации можно оценить в 20-25 млрд. куб. м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *