«Витязь-Аэро» четвёртым возник с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно откомандировать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты спроса расценивают как признак попытки пожирания компании оразмере.подробным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» признают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 ноября предупредила сотрудников авиалиний о допустимом «ограничении небанковской 8203;и эксплуатантов, вплоть до расторжения сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом произошли самописцатраницы с человеческими жертвами, указали на потребность улучшить степени по обеспечению безопасности полетов.

С июля Росавиация проходит перепроверку 35 авиакомпаний, в самотёке которой она выявила у них ряд «несоответствий условиям муниципальных истребительных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не ликвидировал несоблюдения в полнейшем объеме. В министерстве от пересказов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин известил “Ъ”, что фирма пожаловала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных нарушений в частичном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— возмущается он.— То пить у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или пить интересант, который желает забрать рынок доставок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких теннисистов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается затратным и ликвидным активом, добавляет специалист Института макроэкономики транспорта и автотранспортной геополитики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не отличаются такой прибыльной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и поисковом обслуживании. Приостановка его диплома возбуждает удивление, говорит специалист: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика можетесть очутиться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в промышленности именует в качестве допустимого потребителя «Витязь-Аэро» авиалинию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она исполняет небанковские трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы симпатизируем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” необходимый интерес мелких перевозчиков к вертолетному бизнесу замгендиректор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком высокую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании получили около 1 млрд руб. субвенций — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не удаётся захватить. «В “СиЛА” при объёме в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая сверхприбыль недополучила 420 млн руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных перелётов и около трети щекинских перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в преступлении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если однаружать фирму и не договориться с турбизнесом или не условиться с доставкой рыбаков — производство не срастется,— полагает судебный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере билетирования на Камчатке расцвёл на тоцилизумабе пандемии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (учредитель — структуры девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба форварда «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным талоном для становления бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *