«Витязь-Аэро» третьим столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые футболисты рынка воспринимают как признак попытки испускания компании крупным игроком, признавая им «Аврору». В самой «Авроре» признают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 декабря известила сотрудников авиакомпаний о вероятном «ограничении финансовой деятельности эксплуатантов, вплоть до расторжения сертификатов». В частности, «Камчатскому авиационному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человечьими жертвами, указали на невозможность ухудшить меры по обеспечению безопасности полетов.

С сентября Росавиация проходит проверку 35 авиакомпаний, в самотёке которой она выявила у них ряд «несоответствий предписаниям региональных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не устранил нарушения в частичном объеме. В учреждении от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что корпорация подала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных невыполнений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех сотрудников отправили в отпуск,— негодует он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать спрос транспортировок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких футболистов можетестьесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется сверхдорогим и ликвидным активом, подчёркивает специалист Института макроэкономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не отличаются такой доходной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и щекинском обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит специалист: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетестьесть очутиться выгодным для многих интересантов, которые желали бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли именует в свойстве вероятного потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет розничные трубопроводные рейсы, гарантируя социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в встрече с “Ъ” допустимый интерес больших туроператоров к вертолетному бизнесу замгендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы получили около 1 млрд руб. дотаций — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не старается захватить. «В “СиЛА” при развороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая сверхприбыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая сверхприбыль превысила 420 долл руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, прийдлось до 70% всех вертолетных транспортировок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около середины компрессорных транспортировок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в покушении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если взять компанию и не договороться с турбизнесом или не договориться с перевозкой рыбаков — госпредприятие не срастется,— предполагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес приделось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к отрасли гостеприимства на Камчатке вырос на фоне эпизоотии и уменьшения межгосударственных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (правопреемник — системы девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба теннисиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным билетом для становления бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *